Заднеприводный автомобиль — описание, достоинства, недостатки и неисправности
Задний привод чаще всего ассоциируется со спортивными автомобилями, именно в этих моделях автомобилей он обычно устанавливается. Но мы часто можем встретится с таким решением во многих автомобилях известных брендов. Какие недостатки, когда у нас заднеприводный автомобиль?
Задний привод — это единица в автомобиле, которая передает крутящий момент на заднюю ось. Почти у каждого автомобиля есть центр тяжести над осью. При таком распределении веса во время ускорения задняя ось загружается, а передняя ось разгружается. Задний привод учитывает большую нагрузку на ось, увеличивает трение между колесами и поверхностью дороги, одновременно увеличивая максимальную мощность вождения. Задний привод делится на три основных типа:
• Классика — самая популярная, где двигатель находится спереди, а мощность и крутящий момент передаются через задний приводной вал.
• Задний двигатель — привод передается на задний мост (с помощью приводного вала).
• Расположенный в центре двигатель — двигатель спереди или выше задней оси, задний привод.
Двигатель обычно блокируется вместе с коробкой передач, и крутящий момент привода передается через ведущий вал на главную коробку передач, которая встроена в задний ведущий мост. Системы с двигателем, расположенным над передней осью — в центре или за задней осью – также используются. Мы также встречаемся с системами запертой задней системы, где коробка передач, двигатель и передача являются одним целым.
Задний привод — достоинства и недостатки
Стоит посмотреть на плюсы и минусы заднего привода. Самым большим преимуществом является разделение привода и управления автомобилем — передняя подвеска не требует сложной конструкции. Поэтому у нас есть возможность получить большие углы поворота передних колес, что облегчает маневрирование автомобиля. Другие преимущества включают в себя:
• Лучший доступ ко всем элементам во время ремонта.
• Простой дизайн передней подвески.
• Точное распределение веса.
• Высокопрочный задний ведущий мост.
• Разделение управляемых и ведомых колес.
• Больший угол поворота передних колес.
Кроме того, можете заметить равномерный износ шин. Среди преимуществ отмечу передачу высоких крутящих моментов, благодаря более низкой нагрузке компоненты подвески — дольше живут.
Недостатки заднего привода:
• Сложная конструкция задней подвески.
• Высокие производственные затраты.
• Высокая подверженность скольжению (особенно зимой).
• Ограниченное место для багажа.
• Больше вес, чем передний привод.
Наиболее распространенные неисправности в автомобиле с задним приводом
В автомобиле с задним приводом наиболее распространенные неисправности включают любое повреждение, вызванное повреждением карданного вала, поперечной опоры или сцепного устройства. Тогда есть зазоры, которые сильно ощущаются при низких оборотах вала. Кроме того, можете почувствовать шум и вибрацию автомобиля, что очень опасно.
Эти повреждения нельзя недооценивать, так как они могут повредить другие компоненты. В этом случае элементы требуют дорогого ремонта из-за высокой стоимости покупки новых деталей. Ведущая ось и полуоси также могут пострадать, когда наилучшим решением будет покупка новых ведущих валов и моста.