VW Golf, Audi A3, BMW 1, Mazda 3 и Seat Leon в тесте
VW Golf GTD возрождается спустя два поколения. Компания Фольксваген традиционно устанавливает масштабы во всех классах. Способен ли спортивный турбодизель мощностью от 170 до 185 л.с. сделать такое же? Это покажет сравнительный тест.
VW Golf GTD – синоним спортивного дизеля.
Golf GTD предыдущих поколений с дизельным двигателем не претендовал на многое. В список вымирающих терминов наряду с “атмосферным дизелем” и “вихревой камерой сгорания” можно занести еще и “предварительный накал”. Если раньше запуск дизельного двигателя занимал столько же времени, как закупка дров для шашлыков, то теперь это можно сравнить с электрогрилем.
В 1982 VW сотворил небольшую революцию – 1,6-литровый дизель с вихревыми камерами сгорания и с турбиной фирмы Garrett (давление – 0,7 бар) развивал 70 л.с. и 133 Нм крутящего момента. Это обеспечивало расход на уровне 8 литров на 100 км, разгон до «сотни» за 14 секунд и максимальную скорость 160 км/час. Такой двигатель плюс одежда от GTI превратили этот автомобиль в Gran Turismo Diesel (GTD). На протяжении 15 лет сокращение GTD являлось символом спортивного дизеля, а потом в 1997 году VW прекратил выпуск этой модификации для модели Golf.
Теперь VW Golf GTD возвращается: прямой впрыск топлива, на 380 см больше объем, на 0,7 бар больше давление, на 100 л.с. сильнее, на 217 Нм динамичнее, на 62 км/час быстрее и при этом на 0,7 л. экономичнее за VW Golf I. Было ли раньше лучше? С точки зрения VW Golf – да: в то время не было достойных соперников.
AUDI A3 SPORTBACK.
Audi A3 Sportback не способен забрать у VW Golf GTD первенство. Сегодня в конкурентах недостатка нет. При этом родственные по концерну модели могут хвастаться одинаковым двигателем.
При этом Audi A3 Sportback внешне не может превзойти VW Golf, даже в комбинации с самым мощным двигателем его кузов не выглядит достаточно спортивным — это неудивительно, ведь эта модель на рынке уже несколько лет.
Audi A3 Sportback – это серьезный автомобиль: другим нравится эргономичная навигационная система, размещенное повыше управление кондиционером и богатое базовое оснащение, но Ауди убеждает высоким качеством материалов, процесс обработки которых длительные годы взращивался компанией и был доведен до совершенства.
Естественно, в Ауди есть и целый ряд других плюсов: много места для пассажиров, большой багажник и приличная подвеска, впечатление от которой немного портит повышенный шум колес. Он особенно чувствуется на фоне культивированного и тихого 2-литрового дизеля TDI. Свой темперамент он проявляет после 2 000 оборотов в минуту, тянет мощно и равномерно, легко набирает обороты и без всякого труда достигает отметки в 4 500 об/мин. Впрочем, водитель, как правило, переключается намного раньше до достижения максимальных оборотов на более высокую передачу, благо этому способствует 6-ступенчатая механика. Среди тестируемой пятерки Audi A3 играет роль комфортного автомобиля без нервозности в поведении.
Это положение не изменяет даже система Magnetic ride, которая легким нажатием кнопки делает амортизаторы жестче – Audi A3 Sportback все равно реагирует на неровности дороги спокойно и немного манерно. Для динамичного прохождения поворотов ему не хватает точности и обратной связи рулевого управления. Из-за этого активная езда требует больших затрат сил, но все же Audi A3 Sportback является очень безопасным автомобилем с чувствительной системой ESP.
BMW 1.
Удовольствие от езды на заднеприводном BMW 120d. Вслепую доверять BMW 120d не стоит. Это связано с особенностями его привода: его экономичный 2-литровый дизель расположен продольно и передает свою тягу через 6-ступенчатую «механику» на задние колеса. Вся мощь оборотистого и очень технологичного двигателя иногда даже заставляет задние колеса слегка пробуксовывать, правда до фировольностей не доходит — заботливая система ESP чувствует, когда нужно включиться.
BMW 1 идеально использует все преимущества заднего привода: рулевое управление, лишенное привода на передние колеса, работает чрезвычайно точно. Оно работает немного утяжелено, что еще больше повышает точность — ни один конкурент не позволяет так быстро разместить автомобиль на идеальную траектории в повороте, ни один не дает такую понятную обратную связь.
Комфортность подвески у БМВ понемногу улучшается, но все же она далеко не балует своих пассажиров. Он уже не растряхивает все кости на неровностях и создает вполне достаточный комфорт для дальних поездок. Концепция 1-й серии заставляет идти на определенные компромиссы. В BMW 120d пассажиры себя чувствуют так. Как будто их одели в костюмы на размер меньше. Багажник по размерам тоже больше соответствует размеру S, чем M.
MAZDA 3.
Mazda 3 имеет богатое оснащение в базе. Пассажиры в Mazda 3 чувствуют себя не лучше, хотя ее 4,49 м на 8 см. превышают VW Touran. Но использовать этот резерв Mazda 3 не смогла. Даже впереди места не намного больше, чем у BMW 120d. Кроме того. Сильно опущенная линия крыши в комбинации с высокой посадкой на тонких сидениях создают ощущение зажатости в пространстве.
Кокпит водителя лишен признаков премиум-класса, является солидным, но требует определенного привыкания. Все дело в большом количестве кнопок — шесть из которых расположены на перегруженном рулевом колесе и отвечают за круиз-контроль. Зато Mazda 3 в базе имеет полное оснащение: от климат-контроля до би-ксеноновых фар, включая отлично работающую систему контроля полосы движения.
У Mazda 3 2.2 MZR-CD Sports-Line – самый мощный двигатель. 2,2-литровый дизель с прямым впрыском по технологии Common-Rail превосходит конкурентов по мощности и значительно по крутящему моменту, но его расход топлива разочаровывает. Не впечатляют и показатели торможения, особенно на дороге с разным покрытием под колесами, а также заедающее переключение 6-ступенчатой механики и комфорт подвески.
В незагруженном состоянии Mazda 3 2.2 MZR-CD Sports-Line грубо прыгает по неровностям, в загруженном состоянии подвеска реагирует мягче. На неровной дороге она легко раскачивается и для ее удержания в нужном курсе приходится делать много корректирующих движений рулем, который к тому же лишен чувствительности.
SEAT LEON FR.
Seat Len 2.0 TDI – король слалома. Mazda 3 только внешне выглядит спортивной, а Seat Len FR является спортивным по своей природе. Этому способствует не только купеобразная крыша, плохая обзорность и отсутствие пространства. Комфортность подвески Сеат поменял на свой талант проходить повороты. Его 18-дюймовые колеса с низкопрофильной шиной легко находят идеальную траекторию, а на его чувствительное и точное рулевое управление не влияет наличие переднего привода. Seat Len 2.0 TDI – настоящий король слалома. Даже если другие динамические характеристики у него отсутствуют.
Его расход и динамические показатели находятся на том же уровне, что и в Audi. В Seat Len 2.0 FR тахометр также должен сначала преодолеть отметку в 2 000 об/мин, и только потом он начинает по-настоящему тянуть, и точно так же, как в Audi A3 Sportsback 6-ступенчатой «механике» не хватает точности в переключении.
Кокпиту Seat Len FR не хватает точности стиля. Панели управления кондиционером и радио обрамляет нечто, что выглядит как алюминий. Инструменты с расположенным по центру тахометром выглядят динамично, но считываются плохо. Позитивную оценку Len FR получает за свои удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и за свою демократичную цену. Именно цена точно позиционирует Seat Len в отношении A3 Sportback, BMW 120d, Mazda 3 и помогает достойно противостоять нападкам VW Golf GTD.
VW GOLF GTD.
VW Golf GTD в одежке GTI. Теперь пришел VW Golf GTD и положил всех на лопатки. Утверждение, что он избежал всех ошибок конкурентов, а их преимущества смог объединить и усилить, звучит скучно, но результат действительно впечатляет. Несмотря на использование одежки от VW Golf GTI, модель VW Golf GTD хорошо овладела всеми функциями этого образа. Автомобиль хорошо подходит для ежедневного использования, имеет наибольшее пространство салона в этом сравнении, большой багажник и самые удобные сиденья. Но самое главное — он имеет отшлифованную остроту. Электронная блокировка дифференциала XDS позволяет автомобилю идеально удерживать траекторию движения и мощно выходить из поворотов.
Система курсовой устойчивости ESP настроена чутко и позволяет доводить автомобиль до предела, а точное рулевое управление обеспечивает ему независимое и спокойное поведение. Спортивная настройка подвески не вызывает сомнений. VW Golf GTD едет жестковато и даже частично передает в салон сильные толчки дороги, но неприятной ее назвать нельзя. Установленная на тестовом автомобиле электронная регулировка жесткости амортизаторов не показала явных отличий между режимами Comfort, Normal и Sport. Думаю, от нее можно и отказаться при покупке автомобиля
Механическая 6-ступенчатая КПП переключает точно, быстро и хорошо настроена под двигатель TDI. Дизель звучит подобно бензиновому GTI. Установленный в VW Golf GTD двигатель имеет те же характеристики, что и в A3 Sportsback и Seat Len FR: мощное ускорение после 2 000 об/мин., легкое раскручивание и низкий расход топлива.
Недостатки в Golf? Конечно, есть — это цена. Но кроме нее, вызывают вопросы и некоторые сообщения автомобиля. Так, например, после посадки в автомобиль на центральном дисплее появляется сообщение о необходимости выжать сцепление перед пуском двигателя. Наверное, Фольксваген рассчитывает на американский рынок.