Виды света автомобильных фар
В обзорах авто часто упоминается головной свет фар, форма фонарей, их влияние на дизайн. Но все это сугубо визуально и не несет практической составляющей. Другое дело – виды этого света. Сегодня на автомобили может быть установлено три типа фар: галогенные, ксеноновые и светодиодные. Далее расскажем подробнее о каждом из видов.
Если на вопрос “какой свет лучше?” ответить довольно сложно, то на вопрос “какой свет самый распространенный?” — проще простого. Галогенный свет. В нем, в качестве источника света, используется галогенная лампа для ближнего и дальнего света. Причем есть лампы как совмещенные, так и раздельные. Для ближнего света фар зачастую используют отражатели эллипсоидного типа, а для дальнего – параболического.
Почему они столь популярны среди автомобилистов? В первую очередь, в этом заслуга их долговечности: они без проблем работают около 1000 часов. Также важным плюсом является низкая стоимость ламп и возможность заменить их самостоятельно. Кроме этого, имеется колоссальный выбор размеров и мощности светового луча. Все это заслуженно привлекает максимум внимания автолюбителей. Но наряду с плюсами есть и минус. Они потребляют достаточно много энергии, но при этом малоэффективны. Принцип их работы базируется на привычной нити накаливания, что требует расходования не только на световой поток, но и на выработку тепловой энергии. То есть, заряд аккумулятора расходуется впустую. Ксеноновые фары Принцип работы ксеноновых фар базируется на сгорании одноименного газа, который в ходе горения производит голубое свечение. Разработали эти технологии в далеком 1991 году инженеры концерна BMW. Затем эта техническая инновация была принята на вооружение и другими автомобильными компаниями. Правда, очень осторожно. Например, сегодня не так уж много продается новинок, где ксенон установлен с завода.
Чем ксеноновые фары хороши? Начнем с того, что их эффективность в три раза выше, чем у «галогеннок»: газовые фары отдают 3000 люменов, в то время как галогенные только 1000. Также срок службы ксенона в среднем, в два раза выше. Но кроме плюсов, в нем есть и минусы. Ксеноновый свет очень яркий и зачастую может стать причиной аварии из-за ослепления водителя встречного авто. И потому здесь как нигде требуется тщательная регулировка угла наклона фар. Также цена замены таких ламп значительно выше, чем галогенных.
Есть также биксеноновые фары. По сути, это тот же ксенон, но с возможностью изменения направления свечения. Другими словами, в случае биксенона в одном корпусе можно совместить ближний и дальний свет.
Светодиодные фары
Последний вариант – светодиодный головной свет. Можно смело сказать, что это сбалансированный вариант между ксеноновым и галогенным освещением. Чаще всего используется на гибридных авто из-за низкого потребления электроэнергии. Лампы практически не излучают тепла, но немного нагреваются в нижней части. Их эффективность находится опять же таки между ксеноном и «галогенками», а устанавливают их обычно в тюнинговых ателье. Впрочем, есть и серийные авто с таким светом фар. Пионерами в этом направлении стал концерн Audi, установивший светодиодные фары головного света на суперкар Audi R8.