СТО. Развал-схождение
После любой манипуляции, связанной с ходовой частью автомобиля, следует провести развал-схождение. Неправильные значения этих показателей увеличивают расход топлива, повышают износ резины. Такая процедура должна осуществляться только опытными специалистами. Важно соблюсти этапы процесса, и грамотно их выполнить.
Устойчивость при езде обеспечивается стабильным положением колес. За это отвечает ведущая ось подвески. Если стабильность нарушена, водителю приходится после маневров постоянно поправлять рулевое колесо, что представляет большую опасность при движении. Отсутствие стабильности колес оказывает большую нагрузку на контакты рулевого привода, что способствует их быстрому износу. Устойчивость колес ведущей оси обеспечивает такая процедура, как развал-схождение.
Сегодня практически все автосервисы оказывают такую услугу. Прежде чем выполнить развал-схождение, нужно провести диагностику. Эта процедура позволяет выявить отклонения установленных параметров. Для проведения диагностики используются специальные стенды, оснащенные оптическими датчиками и компьютерной программой. Развал представляет собой величину отклонения колес на осях по вертикали. Он бывает положительного и отрицательного значения. В первом случае верхние части колес находятся снаружи, а во втором – они вогнутые.
Положительный развал устанавливается в большинстве случаев на грузовых транспортных средствах. При большой нагрузке развал становится нулевым.
Отрицательный развал схождения устанавливается на спортивных автомобилях, участвующих в различных соревнованиях. Такое расположение колес позволяет плавно входить в повороты на большой скорости. Для остальных транспортных средств рекомендуется устанавливать нулевое значение развала. В этом случае нижние и верхние части колес находятся на одинаковой удаленности.
Схождение представляет собой величину угла между вращающим элементом и продольным сечением. Существует положительное и отрицательное схождение. В положительном схождении передние части колес расположены внутрь, а в отрицательном – наружу. Неправильно выставленное схождение негативнее отражается на состоянии резины, нежели неправильно выставленный развал.
Развал-схождение нужно выполнять в обязательном порядке после замены шаровых опор, рулевого наконечника, шарнира равных углов скоростей.