Седан Volkswagen Passat, восьмая генерация
У этого седана безупречный стиль и ощутимая внутренняя сила. Видимо, так и должна выглядеть популярная модель, которая находится на мировом рынке уже пятый десяток лет. В целом, послужной список этой машины невольно внушает уважение. Если обратить внимание на всю линейку автомобилей немецкого концерна, то только Golf опережает Passat по популярности, и было время, когда эти седаны продавались в мире со скоростью два экземпляра в минуту.
Еще в процессе разработки первого поколения этого автомобиля некоторые менеджеры компании сомневались, будет ли удостоена вниманием машина с передним приводом, с мотором с жидкостным охлаждением, и сможет ли она заменить заднеприводный “Жук”, с его воздушной силовой установкой? Как видим сегодня, смогла, причем очень эффективно.
Для какой аудитории предназначен VW Passat восьмого поколения? Если прислушаться к маркетологам, для клиентов солидных, финансово независимых, предпочтительно семейных. Подобную категорию покупателей, удивить чем-либо достаточно сложно, но порадовать дополнительным комфортом и высоким качеством возможно. Правда, в экстерьере машины восьмого поколения вы ничего революционного не увидите. Сходство с предыдущей моделью безусловно прослеживается, но выглядеть седан стал дороже и изысканнее.
Интерьер салона выглядит знакомым, все очень просто, но само качество сборки самого высокого уровня, подгонка деталей идеальная, эргономика показательная. Впрочем, это визитная карточка практически всех моделей концерна VW Group. В последней генерации седан стал ниже на 14 мм, короче на 2 мм, и шире на 12 мм. Выросла и колесная база, на целых 79 мм, поэтому в салоне свободное пространство значительно увеличилось, как и уровень комфорта. Для пассажиров заднего посадочного ряда можно дополнительно заказать климат-контроль и систему мультимедиа.
Седан построен на экономичной платформе MQB, что позволило сделать его легче на 85 кг. Это положительно отразилось на управляемости и плавности хода машины. В моторном отсеке появился новый дизельный турбонаддувной силовой агрегат мощностью 240 сил, с крутящим моментом 500 Hm. Ускоряется машина уверенно и активно, хотя очень тихо. Демонстрируя максимальную скорость 218 км в час, до первой сотни он разгоняется за 8,6 сек. В комплектации с данной силовой установкой привод только полный, но и стоит машина заметно дороже, чем остальные версии.
В базовой комплектации в автомобиль устанавливается бензиновый мотор 1,4 л мощностью 150 сил, с моментом 250 Hm. Привод полный, функционирование трансмиссии обеспечивает механическая КПП 6 ступеней. Радует и то, что машины поставляющиеся в нашу страну официальными дилерами немецкой сборки.