Почему у нас нет отечественных авто?
В этой статье я хотел бы поговорить на тему того, почему наши автомобили такие плохие (под словом “наши” я подразумеваю украинские и российские автомобили). Что же, не буду задерживаться, сразу приступлю к обсуждению.
Вообще, надо отметить, что у нас никогда не было полностью отечественных авто, кроме некоторых всем известных экземпляров, которые в 2019 году уже никому не нужны. Как бы печально это не звучало, но у нас и правда никогда не было воистину своих авто.
Справедливо в этом обвинить СССР, ведь именно из-за него в Украины, России и Белоруссии сейчас серьёзные проблемы. И автомобильная промышленность – не исключение. Это будет звучать крайне странно и абсурдно, учитывая политику консерватизма, которую проводил Советский Союз, но тем не менее ВСЕ якобы “наши” авто тех времён (“Запорожцы”, “Жигули” и так далее) были так или иначе скопированы с европейских и даже некоторых американских авто.
Первым таким “отечественным” автомобилем был ГАЗ-А 1932-1936 годов выпуска, который был скопирован с американского Форд Модель А (да, даже при Сталине вопреки тогдашней пропаганде в Союзе пользовались зарубежным). Плюс ко всему автомобиль был скопирован с Форда, который к тому времени уже устарел.
Следующим таким экземпляром стал Ленинград-1, построенный на заводе “Красный путиловец”. Как и в случае с ГАЗ-А, он тоже был скопирован с американского автомобиля, но на сей раз с Бьюика 32-90. Начало и конец производства автомобиля пришлись на 1933 год (Бьюик уже два года как не выпускался). Советской номенклатуре автомобиль очень понравился, и было решено выпускать по 20 тысяч авто в год. Однако Бьюики тех времён имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, которая обладала множеством автоматики и прочего. И поэтому в СССР эту конструкцию НЕ СМОГЛИ ПОВТОРИТЬ! Поэтому автомобиль получился очень плохим, и вместо задуманных 20 тысяч было произведено всего на всего 6 машин, и в конечном итоге он быстро сошел с производства.
В общем, на эту тему можно очень долго рассуждать. Можно было обсудить и Ладу Гранту с новыми моделями Запорожского автомобильного завода, которые тоже скопированы с иностранных авто. Конечно, автомобили марки “Маруся” не были ни с каких-то других машин скопированы, но увы, марки уже 4 года как нету.
Вот основные признаки того, что у нас никогда не было полностью своих авто. Даже при Советском Союзе активно занимались копированием западных автомобилей, что было крайне неожиданно. Так что не удивляйтесь, почему весь наш автомобильный промысел – сплошной плагиат.