Опровержение популярных интернет-мифов об автомобилях
Дискуссионные форумы, социальные сети, группы – автомобильная тематика «копается» глубже, чем самый глубокий колодец, а количество ложной информации и глупости становится пугающим. Пришло время разобраться с ними!
Примеров глупых или откровенно неверных суждений в интернете предостаточно, и проблема в том, что многие из них не имеют ничего общего с реальностью. Иногда даже трудно догадаться, откуда взялись некоторые суеверия, например, о том, что зимой нельзя ездить на колёсных дисках, выполненных из алюминиевых (!) сплавов. Итак, дадим бой «мудростям» из интернета!
Миф № 1: алюминиевые диски более подвержены коррозии. Откуда возник этот миф – понять непросто. Некоторые водители всё ещё считают, что зимой необходимо использовать только стальные диски, поскольку алюминий быстро корродирует, трескается и вообще может развалиться прямо во время движения. Однако это не имеет ничего общего с истиной, ведь правильно подобранный сплав откатается всю зиму без проблем. Однако придётся обратить внимание на два момента: во-первых, диск должен быть лишён полированных деталей и покрыт солеустойчивым лаком, а во-вторых – лучше выбирать узор с небольшим количеством спиц, чтобы на диске не накапливалось слишком много грязи. Единственным преимуществом стального обода является его стоимость: ремонт или замена обычно обходятся дешевле.
Миф № 2: неудачных японских двигателей не существует. Никто не спорит, что многие модели из страны восходящего солнца отличаются долговечностью, но не все. Помимо того, что некоторые из старых моделей активно ржавеют, встречаются и более серьёзные проколы: например, Toyota и её откровенно неудачные дизели 2.0, 2.2 D-4D, Mazda и мотор 2.0 CD, дизельный «боксер» от Subaru, коробки Honda с недолговечными подшипниками.
Миф № 3: двигатели TDI не являются проблемными и дорогими в ремонте. Когда 20 лет назад начался дизельный бум, все хотели иметь 1.9 TDI под капотом. Эти двигатели хвалили за прочность, динамичность и низкий расход. Однако с тех пор многое изменилось: более старые версии с распределительным насосом (90 и 110 л.с.) хоть и просты по своей конструкции, но уже имеют огромные пробеги, начинают рассыпаться на глазах, а ремонт насоса дешевле не становится. Более современный вариант «насос-форсунка», в дополнение к большому пробегу и огромным затратам на ремонт, также страдает от различных дефектов.
Миф № 4: автомобиль Alfa Romeo – просто красивая недвижимость на колёсах. Бренд «Alfa Romeo» не без оснований на протяжении многих лет считался провальным. Однако это было давно. За последние 10-15 лет качество и долговечность данных автомобилей значительно выросли, чего не скажешь, например, о «немцах». Поэтому в наши дни Alfa Romeo можно смело ставить в один ряд со многими европейскими моделями. О распространённой шутке теперь можно спокойно забыть.