Нужно ли прогревать АКП машины в холода, переключая режимы перед поездкой?
В Интернете можно встретить множество рекомендаций касательного того, каким образом необходимо прогревать автоматическую трансмиссию в морозную погоду (перед тем, как поехать по своим делам). Но высказаться в поддержку данного мнения мы можем только тогда, если станем опираться на главный фактор — прогревать обязательно надо. Однако как именно следует это делать?
Некоторые автомобилисты рекомендуют после прогревания силового агрегата также выполнять и переключение режимов. Иные владельцы автомобилей утверждают, что автоматическая коробка переключения передач и без дополнительных энергетических затрат самостоятельно успеет прогреться во время движения машины. Что же в действительности рекомендуется осуществлять с автоматической трансмиссией в сильный мороз? Об этом мы и расскажем в данной статье.
Так званые диванные эксперты заявляют, что если стрелка температурного датчика мотора начинает перемещаться, тогда сразу же следует задействовать и рычаг переключения автоматической коробки передач. Другими словами, нужно выжать тормозную педаль, затем переключить селектор в положение «D» и оставаться на нем приблизительно 60 секунд. А потом поочередно использовать положение «N», «P» и «R», при этом на каждом из них придерживаться такого же временного интервала. Однако для чего надо осуществлять столько дополнительных действий?
Перед тем, как приступать к выполнению вышеуказанных рекомендаций, нужно четко осознать, что смазка в автоматической трансмиссии по собственным характеристикам вязкости не хуже той, что находится в самом силовом агрегате, и поэтому она без всяких проблем переносит большие минусовые температуры. Кроме того, когда вы включаете двигатель, масло начинает обращаться по всей коробке передач, охватывая и смазывая все имеющиеся детали. Причем оно нагревается вполне обычным способом, когда переключающий селектор находится в положении «P». Потому все вышеописанные действия навряд ли убыстрят подобную процедуру.
Кроме того, и эксперты-практики настаивают на этом же. Они советуют «не страдать ерундой», а дождаться момента, когда показатели тахометра снизятся до уровня рабочих оборотов, после чего можно отправляться в путь. Однако они рекомендуют осуществлять это без применения быстрых разгонов на протяжении первоначальных 5-10 км.
Другими словами, не отягощайте себя и свою машину излишним трудом. Разработчики автомобилей спроектировали автоматическую коробку переключения передач с огромным запасом прочности и надежности. А все старания с целью увеличить срок службы АКПП — это варианты для бедных водителей и для тех автомобилистов, кому производители машин все же смогли внушить, что начальная смазка в трансмиссиях их авто может использоваться весь срок службы, а сами механизмы являются необслуживаемыми. Своевременно производите замену смазки, фильтров и так далее, и тогда даже во время самых сильных морозов у вас не появится никаких неприятностей с переключением передач.