Предложить салон

Несливаемый остаток масла как источник загрязнения двигателя

closeup engine oil cap in engine room of old car

Работой смены масла в двигателе, как правило, занимаются сотрудники автосервиса. Делают они это быстро. В результате не всё отработанное масло вытекает из силового агрегата. Оставшаяся грязная смазка понижает ресурс мотора.
Вредность остатка
Величина несливаемого осадка обычно составляет 0,5 л. Этот неочищенный материал сразу же загрязняет новое масло. Причём происходит такое буквально с первых минут работы двигателя. В результате смазка перестаёт выполнять свои функции.
Поскольку величина осадка всегда примерно одинаковая, то при объёме заливаемого масла 7-8 л, концентрация грязной смазки уменьшается. Это сказывается на увеличении долговечности работы силового агрегата.
Последствия такого явления
В результате такого явления ресурс двигателя значительно снижается. Причины носят следующий характер:
1. Со временем грязь накапливается внутри двигателя. Выглядит она в виде чёрных отложений, которыми покрываются детали силового агрегата.
2. Понижается качество нового масла, с которым смешивается отработанная смазка.
3. Новое масло чернеет сразу же после включения двигателя.
Объём несливаемого осадка может меняться в зависимости от следующих факторов:
1. Качества залитого масла.
2. Насколько был прогрет двигатель перед сливом масла.
3. Времени стекания смазки.
4. Конструкции двигателя.
5. Степени загрязнения масла.
Оптимальным вариантом является слив старого масла в течение суток. При этом сливная крышка должна быть открыта. Величина оставшегося масла в двигателе будет примерно равна 50-100 мл.
Способы снижения вреда
Понизить вред от оставшегося осадка можно несколькими способами:
1. На первом этапе залить масло только до минимальной отметки. Включить двигатель и дать ему поработать не больше 15 минут. Слить смазку и заменить новой, залив её уже до полного уровня.
2. Воспользоваться забором остатка масло при помощи вакуумного насоса.
3. Провести качественную промывку двигателя.
Впредь стараться менять масло через каждые 5-7 тыс км.
Загрязнение двигателя
Чтобы узнать, как на состояние двигателя повлияло несливаемое масло, нужно провести следующую проверку:
1. Подставить под машину тару и сливать масло в течение суток. Делать это нужно в домашних условиях, потому что такая процедура занимает много времени.
2. Открыть масляную крышку и с помощью фонарика исследовать стенки двигателя на предмет наличия отложений.
3. Затем залить новое масло и проехать на нём до 2000 километров. При наличии большого количества загрязнений масло за этот период достаточно почернеет.
Водителями такая проблема решается просто. Чтобы двигатель отходил достаточный срок, нужно менять масло как можно чаще. При этом следует заливать только качественный смазочный материал.