Масляный фильтр — каково его предназначение в авто?
Двигатель – сложное техническое устройство, состоящее из множества деталей, которые постоянно находятся в движении и подвергаются трению. Чтобы детали не перегревались во время работы, им нужна смазка. Моторное масло частично решает эту проблему, но со временем оно загрязняется мелкой стружкой металла и прочего. Чтобы масло оставалось долгое время пригодным для смазки, нужен масляный фильтр, который будет очищать его от образовавшегося мусора.
Устройство масляного фильтра
Сам фильтр имеет форму цилиндра, корпус которого сделан из довольно прочного материала, во избежание деформации. Снизу и сверху проделаны отверстия, для выхода и входа масла соответственно. Противодренажный клапан сделан с целью, не дать вытечь маслу обратно в фильтр, когда автомобиль заглушён. Он перекрывает верхнее отверстие, и работает с помощью пружины.
Фильтрующий материал изготовлен из целлюлозы и синтетических составляющих. А также в производстве могут использоваться стекло и полиэстер, которые добавят долговечности и эффективности. Материал располагается внутри фильтра в виде складок, чтобы охватить большую поверхность масла. Цилиндр закрыт сверху крышкой плотно, вдобавок есть уплотнительное кольцо, чтобы конструкция была полностью герметична.
Принцип работы
Масляный насос способствует перегону масла через фильтр. Делается это до того, как оно достигает двигателя. Фильтр содержит два так называемых барьера, где первый отвечает за задержание крупной грязи, та, что размером больше 20 микрон, а второй задерживает уже более мелкие частицы, размером более 5 микрон.
Как только масло прошло фильтрацию, оно попадает в двигатель через выходное отверстие. Чем выше срок эксплуатации фильтра, тем больше степень его загрязнения, а значит, ухудшаются фильтрационные свойства.
Как узнать, что масляный фильтр пора менять?
Чтобы узнать, отработал ли своё масляный фильтр или нет, нужно обратиться к специалистам, так как вряд ли автомобиль сам подаст вам знак. Однако, некоторые симптомы всё-таки могут проявиться. Специалисты советуют менять фильтр вместе с маслом.
Перегрев двигателя. Детали двигателя трутся с высокой скоростью, и если смазка будет некачественная, то выделяется большее тепло. Нормальная температура работающего двигателя это 90–100 градусов. Цифра возрастает, потому что возникает большая нагрузка на систему охлаждения, из-за «залежей» мусора, которые влияют на теплопроводность.
Долгая эксплуатация масляного фильтра без замены может стать причиной утечки масла. Фильтр может просто лопнуть или разорваться, так как, если он «забитый», то температура двигателя для него всегда остаётся постоянной. Так что, если происходит утечка масла, или даже какой-нибудь другой жидкости, нужно проверить масляный фильтр.