Карбоновое покрытие авто: плюсы и минусы
Стайлинг авто придают траспотрному средству шарм эксклюзивности. Оригинальность в сочетании с прочностью материалов создаёт тот эффект, которого ожидают владельцы машин. Современные технологии предоставляют автолюбителям большие возможности, которыми профессионалы пользуются со знанием дела.
Прогрессивный материал для стайлинга авто
Карбоновое покрытие считается технологией универсальной. С её помощью оформляют различные поверхности, будь то крылья или зеркала. Не менее популярно преображение салона посредством вставок. Детали могут иметь различные размеры, не существует ограничений в отношении форм. Например, мастерам заказывают карбоновые диски. Эффектно выглядит спойлер.
Композитный материал имеет своеобразную структуру. Переплетающиеся нити углерода скрепляются эпоксидными смолами. Среди бесспорных плюсов карбона – прочность (сравнима с надёжностью металлов) в сочетании с небольшим весом, что даёт существенные преимущества. Специалисты советуют карбон по причине:
– устойчивости к химическим веществам;
– простоты демонтажа;
– несложного очищения поверхностей и т.д.
Однако придётся смириться со значительной ценой карбона. Стекловолокно гораздо дешевле. Другой минус карбона – неспособность материала выдерживать точечные удары, например, страшны мелкие камни. Кроме того, поверхности деталей выцветают. Поэтому в регионах с активными солнечными лучами карбон не является предпочтительным. Его не восстанавливают в отличие от металла или стеклоткани.
Имитация карбона – ПВХ пленка. Рисунок напоминает популярный материал.
В других случаях обтяжку деталей пленкой производят под давлением воды, когда покрытие получается более качественным. Что касается аэрографии, визуальная сторона технологии проигрывает в отношении правильности геометрической сетки. Трафареты в данном случае помогают слабо.
Поговорим о 3D карбоне
Выгодность такой специальной пленки, как 2D и 3D, сегодня бесспорна. Материал под карбон бывает двухслойным. На виниловой пленке присутствует с печать текстуры карбона, плюс ламинация. При выборе наиболее подходящего варианта отдают предпочтение матовой или глянцевой защитной пленке.
Текстурный материал 3D в большей степени имитирует карбон. Не менее важно, что пленка толще. Авто преображается, а детали сохраняются без повреждений. Настоящий композитный карбон долговечен. Мастера производят оклейку любых деталей, независимо от того, имеется в виду салон или наружная часть авто. В любом случае на протяжении десяти лет гарантируется отличный вид машины при правильном уходе.
Для материала 2D характерен не создающий объёма плоский рисунок. А вариант 3D имеет рисунок объёмный. Изменение цвета при всевозможных углах освещения выглядит очень эффектно. Сегодня появилась технология 4 D. В данном варианте текстурный рисунок имеет глубину. На глянцевой поверхности – дополнительный лаковый слой. Незначительные повреждения деталей скрываются. Обеспечивается шумоизоляция, когда исчезает эффект звенящего железа во время дождя.