Как распознать битый автомобиль: советы покупателям
Приобретение автомобиля – это событие для каждого автолюбителя волнующее, почти экстремальное.
Вместе с тем, такая покупка связана с некоторыми рисками. Нужно быть предельно осторожным на момент приобретения, чтобы не получить неприятные сюрпризы с последствиями. Так как машина может оказаться не совсем в благополучном состоянии. Такое «неблагополучие» обычно собирают из запчастей битых или утопленных машин, которые привезены из европейских или азиатских стран. Вторичный рынок буквально заполонен машинами такого сорта.
В гонке получения прибыли люди готовы обманывать друг друга, идут на разные виды ухищрений и совершения преступлений. Используя при этом, методы изощренного восстановления множества вариантов битых автомобилей. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность, быть внимательным при покупке машины и выполнять в обязательном порядке проверку. Можно визуально обсмотреть кузов на предмет сколов, царапин и других повреждений, а можно просто попросить владельца рассказать правдивую историю автомобиля. Кстати, несколько царапин и небольшие сколы краски – это нормальная ситуация.
Аварийная история автомобиля – это тот фактор, который не позволяет большинству потенциальных покупателей согласится на его покупку. Понимание того, что автомобиль побывал в аварии – это один из важных моментов отказа.
При визуальном осмотре сразу бросается в глаза сверкающая машина. А какой водитель не хотел бы сесть за руль такой машины? В этой яркости и есть подвох, который тщательно спрятан за слишком наполированной поверхностью. Такой трюк проделывают, когда транспортное средство далеко немолодого возраста, да и побег приличный. Поэтому автомобиль, который выглядит как-то неестественно и если его новое лакокрасочное покрытие не соответствует возрасту этот момент должен насторожить. Так что тщательно осматривайте машину.
Бывают в продаже машины и в особо тяжком состоянии, когда получили более серьезные травмы с деформацией всей внутренней и наружной структуры. А при попытке восстановления хозяин экономил на деталях, для того чтобы быстрее продать. В этом случае без диагностики не обойтись. Это позволит выявить все технические неисправности.
Автомобиль, который эксплуатировался на протяжении долгого времени, особенно в городском ритме обязательно будет иметь определенные дефекты. Это естественный процесс, который не стоит скрывать главное, чтобы ремонт был произведен качественно. Если только для себя придать эстетический вид.
К большому сожалению, в процессе с манипуляциями автомобилей существуют недобропорядочные люди, которые ситуацию с ремонтом проводят далеко не правилам. Для восстановления автомобиля, который потерпел серьезную аварию, они находят гаражных специалистов, где собирают побитую машину, как конструктор по частям. Вот это тяжелый случай, при котором хозяин битого автомобиля вкладывает в ремонт как можно меньше денежных средств, а продать хочется, как можно дороже.
Если конкретно решились купить автомобиль, то необходимо провести диагностику, чтобы обнаружить имеющиеся дефекты и оценить износ автомобиля. Этот процесс желательно проводить у независимых специалистов с помощью компьютерного оборудования.
Если у выбранного автомобиля обнаружили незначительные дефекты хорошо подумайте, прежде чем отказаться от покупки. Бывают ситуации, при которых можно упустить шанс со счастливым случаем, что машина окажется в хорошем состоянии.
И так, воспользуемся некоторыми полезными советами бывалых автолюбителей.
1. Осматривать машину нужно только в чистом состоянии, так как слой пыли и грязи затруднит разглядеть скрытые изъяны. И желательно, это действие должно проходить днем и в хорошую солнечную погоду. Также подходит гараж, в котором есть хорошее освещение. Яркий свет поможет увидеть все изъяны, царапины и шероховатости новой окраски.
2. Важно иметь при себе электронный толщиномер, для того чтобы проверить, есть ли на поверхности слой дополнительной краски или шпаклевки. А чтобы визуально рассмотреть красили машину или нет, нужно ее обойти со всех сторон и внимательно на глаз присмотреться к оттенкам краски.
3. Если машина с тюнингом, нужно попросить продавца снять. Так как в этих местах могут быть скрыты серьезные дефекты.
4. Не поддавайтесь первому впечатлению от увиденной машины. Красота и яркость может быть обманчива. Что чаще всего и случается.
5. Перейдем к рассмотрению кузова, то есть пробуем открывать и закрывать все двери. Если почувствовали сложность открытия, это признак повреждения машины, в которой произвели ремонт.
6. Далее приступаем к внутренностям. Открываем капот и внимательно осматриваем детали, не оставляем без внимания багажник, где хранится запасное колесо. Там можно найти следы от покраски, значит признак того, что кузов был в ремонте. Обратите внимание на все крепежные элементы, если какую либо деталь снимали, то останутся следы от инструментов. Важный момент – это сварочные швы, которые в первоначальном виде должны выглядеть аккуратно.
Не все автолюбители могут сами и тщательнейшим образом проверить визуально машину. Поэтому рекомендуется обращаться в автосервисы, в которых имеется специальное оборудование для проверки автомобилей. А узнать подробную историю автомобиля и получить полный отчет о нем, можно в интернете на сайтах Авто.ру, Авито.
Первое увиденное впечатление может не соответствовать действительности. Поэтому нужно проверять все полностью, обращать внимание на увиденные несоответствия.