Как помыть двигатель самому и сэкономить на этом деньги?
К сожалению, многие из нас пренебрегают этой процедурой. Вместе с тем, чистый двигатель – это залог его бесперебойной работы, особенно это относится к системе зажигания.
Ведь высокое напряжение на выводах проводов без труда пробивает налипшую на них грязь и искра на свечах становится слабее, а то и совсем может пропасть.
Однако к мойке двигателя следует относиться несколько ответственней, чем к мойке, например, кузова автомобиля. Особо следует остерегаться попадания автохимии и просто воды на контакты проводов, чтобы они не окислились.
Мыть двигатель можно раз в год и делать это лучше всего поздней весной, перед самыми заморозками.
Перед мойкой для начала просто прогрейте двигатель до 50-60 градусов.
Отсоедините аккумулятор и снимите его (многие просто отсоединяют провода, но не снимают его – а зря).
Отрежьте с помощью острого ножа от стрейч-пленки (здесь пригодится помощник) небольшие полоски и плотно обмотайте ими аккумуляторные клеммы, все соединительные контакты в моторном отсеке, а также выключатель сигнализации. Делайте это аккуратно, чтобы жидкость при мойке не проникла во внутрь электрических соединений. Можно использовать и скотч, но его будет потом трудно снимать.
Не забудьте обмотать пленкой минусовой провод, который от аккумулятора соединяется на массу. Плохой контакт из-за окисления провода при большой силе тока приведет к нагреву места соединения толстого медного провода и клеммы. А это еще больше ухудшит электрическую проводимость этого места со всеми вытекающими последствиями.
Насколько это возможно тщательно обмотайте генератор тока. Отнеситесь к этому очень ответственно, т.к. попавшая в него жидкость может вывести его из строя. В лучшем случае через несколько месяцев вы почувствуете, что у вас упала зарядка. И вам придется разбирать генератор, зачищать позеленевшие контакты, менять окислившийся диодный мост.
Блок предохранителей изолировать от воды совсем не обязательно, если сама его конструкция предохраняет от попадания в него вертикальных струй жидкости.
Высоковольтные свечи заматывать стрейч-пленкой необязательно. Просто не забудьте после мойки до установки аккумулятора на место протереть их вместе с проводами насухо чистой тряпкой, а потом тряпкой, смоченной в бензине или ацетоне.
Замотайте место “засасывания” воздуха в воздуховоде, если в него из-за конструктивных особенностей тоже может попасть вода.
И не забудьте обмотать пленкой место, где щуп проверки уровня масла входит в измерительную горловину.
Все. Все предварительные и обязательные операции завершены.
Разведите, если это необходимо по инструкции, автошампунь для мойки двигателя до нужной концентрации, залейте жидкость в бутылку с ручным разбрызгивателем и приступайте к тщательной обработке двигателя.
Через несколько минут после обработки (время выдержки указано на этикетке шампуня) из лейки хорошо пролейте двигатель, чтобы смыть автошампунь с остатками грязи. Сделайте это по необходимости несколько раз.
Чистыми тряпками просушите места на двигателе, где вода не может стечь. Снимите стрейч-пленку со всех мест, где она есть и дайте просохнуть двигателю. Установите на место аккумулятор и заведите машину, проверьте показания контрольных лампочек на приборном щитке и работу электроприборов.
Если вы все сделали правильно и аккуратно, то ваш двигатель вас точно не подведет. А его чистота и безупречная работа будут радовать вас до следующей осени. А еще вы сэкономили немного денежек, помыв двигатель самостоятельно.