Как использовать кондиционер в автомобиле?
Кондиционер особенно полезен летом, но вы должны знать, как им пользоваться, потому что очень легко простудиться и даже испытать тепловой шок.
Облегчите кондиционирование воздуха – не включайте его сразу же после въезда в автомобиль, который прогрелся от жары. Откройте окна и проезжайте несколько сотен метров, чтобы «выдуть» нагретый, застойный воздух. Только тогда закройте окна, включите замкнутый контур и кондиционер.
Направляйте поток воздуха на лобовое стекло и ноги, а не на голову – вы избежите насморка.
Замкните замкнутый контур всего на несколько минут, чтобы предотвратить высыхание воздуха в кабине и тем самым высушивание слизистых оболочек.
Понижайте температуру постепенно.
Разница между температурой внутри автомобиля и снаружи не должна превышать 5 градусов по Цельсию, чтобы вы не испытали шока при выходе из прохладной машины в жаркий день. На дороге вы можете увеличить эту разницу до 10 градусов, потому что организм постепенно адаптируется к новым условиям.
Используйте кондиционер не только летом, но и зимой. Это позволяет быстрее высушить пропаренные окна.
Однако, если вы не используете его в течение некоторого времени, хотя бы раз в неделю включите его на четверть. В результате вся система кондиционирования будет смазана.
По крайней мере, один раз в год посещайте сервисный центр кондиционирования воздуха и просите грибок. Сделайте это раньше, если заметите характерный неприятный запах.
Меняйте воздушные фильтры один раз в год, а осушающий фильтр – каждые 2-3 года.
Кондиционер также следует регулярно промывать сухим азотом, поскольку он состоит в основном из алюминия, который не любит влагу и под его воздействием протекает, что приводит к поломкам и снижению производительности.
Давление и температура охлаждения, а также уровень масла в компрессоре и хладагенте также должны регулярно контролироваться. Слишком большие дефекты приводят к захвату компрессора.
Чтобы выровнять температуру, выключите кондиционер и откройте окно за несколько километров до конца поездки.
Отрегулируйте вентиляционные отверстия так, чтобы температура во всей кабине была одинаковой. Теплый воздух выходит вверх, а холодный – вниз, поэтому расположите их так, чтобы разница была равномерной.