Как часто нужно менять антифриз в авто. Советы по замене
Срок службы тосола – это последнее, что волнует владельцев авто. Обычно мы внимательно следим за своевременной заменой масла в двигателе и коробке. Ну, еще можно тормозную жидкость заменить в редких случаях. А до антифриза дело, вообще, не доходит. А что с ним может случиться? Двигатель не перегревается, уровень охлаждающей жидкости в бачке находится в пределах нормы. Зачем ее менять?
Производители авто поддерживают своих клиентов в ошибочном мнении. Они уверяют, что гигроскопичность тосола сохраняет его свойства и через 150000 км пробега. Спокойно катайтесь и не волнуйтесь. А заменой пусть озадачиваются следующие хозяева авто.
Водители и катаются, не заглядывая в расширительные бачки годами. А когда на дороге неожиданно лопаются шланги, а мотор перегревается, хозяин авто удивленно хлопает глазами, не понимая в чем дело. А работники СТО, куда пригоняется машина для ремонта, радостно улыбаются, предвкушая знатную поживу.
Практика показывает, что система охлаждения даже у новых автомобилей может быть очень сильно загрязнена. С виду мотор выглядит свежим, а внутри – грязь, отложения и прочий мусор. Сам же антифриз по цвету напоминает жижу из старой дорожной лужи. В чем же дело?
Описанная выше картина чаще всего встречается в городских машинах. Дают о себе знать долгие простои в пробках, когда охладительным агрегатам приходится работать в экстремальных условиях с постоянной перегрузкой.
Не лучше ситуация и у тех автомобилей, которые используют в «покатушках» по серьезному бездорожью. У таких экземпляров обычно кондиционер вместе с радиатором забит засохшими листьями, тополиным пухом и прочим мусором. На силовую установку ложится огромная нагрузка, что не очень хорошо сказывается на ее работоспособности.
Все вышеперечисленное очень сильно влияет и на скорость износа антифриза. И не зависит, насколько дорогую и качественную охлаждающую жидкость вы используете.
«Уставший» антифриз очень активно разрушает систему охлаждения изнутри. В шлангах, патрубках, радиаторе откладывается осадок, который намертво прилипает к стенкам, уменьшая просвет трубок и канальцев. Это приводит к увеличению внутреннего рабочего давления жидкости в системе. Все перечисленные факторы постепенно подтачивают общее «здоровье» охладительной системе. И в один прекрасный день случается серьезная поломка со всеми вытекающими последствиями.
Как избавить себя от описанных выше проблем? Купив подержанный автомобиль, обязательно поменяйте антифриз и проведите общий осмотр основных узлов и систем. Если автомобиль новый, то замену тосола проводите не реже одного раза в три года. При этом пробег не имеет никакого значения.
Для определения необходимости замены охлаждающей жидкости существует простая, но эффективная методика.
Помните старые топливные фильтры, которые устанавливались на карбюраторные «жигули»? Это те самые бочонки с прозрачными стенками с входной трубкой с одной стороны и выходной с другой. Покупаем такой фильтр и «врезаем» его в систему охлаждения автомобиля. Через 20 километров вы лично убедитесь, в каком состоянии находится антифриз в вашем авто.
Как менять антифриз?
Отработанный тосол сливаем в отдельную емкость. Не забывайте, что это очень ядовитая жидкость, пары которой вредны для человека. Поэтому обезопасьте себя резиновыми перчатками и маской для защиты дыхательных путей.
Полностью слив антифриз, проведем легкую чистку всей охлаждающей системы. Для этого нужно подготовить специальный состав: смешиваем дистиллированную воду с лимонной кислотой. На пять литров жидкости нам понадобится 100 грамм кислоты. Заливаем смесь в охладительную систему.
После этого катаемся на авто, не «напрягая» двигатель высокими оборотами. Проехать нужно не менее 30 км. Затем сливаем грязную жидкость и заливаем в систему ту же самую смесь. Опять проезжаем 30 км.
Процедуру повторяем до тех пор, пока слитая жидкость не станет прозрачной, как слеза младенца. Или что-то вроде того.
Проверяем шланги и патрубки на целостность. Заливаем новый антифриз.
Подводим итоги
1. За системой охлаждения авто нужно внимательно следить, чтобы избежать внезапной поломки.
2. На подержанном автомобиле антифриз меняем сразу же после покупки.
3. Если машина новая, замену можно производить через каждые три года. При этом пробег не имеет значения.
4. Следить за состоянием антифриза можно с помощью дешевого топливного фильтра, который используется на карбюраторной классике.
5. При замене тосола обязательно промывайте систему специальными составами.