Предложить салон

Как быть, если руль бьет на скорости, при торможении и прохождении поворота

С неприятным явлением, когда руль бьет и вибрирует, сталкивались многие автолюбители. Проблема чревата не только снижением уровня комфорта, но и ухудшением общей безопасности движения, так как может возникать вследствие неисправности многих узлов и деталей подвески и тормозной системы. Учитывая, что системы автомобиля взаимосвязаны, и их корректная работа зависит друг от друга, можно попытаться определить характерные проблемы и попытаться их устранить. Сразу стоит заметить, что продолжать эксплуатацию авто, у которого бьет руль, крайне не рекомендуется. Следует как можно быстрее посетить автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно (при наличии знаний, уверенности и соответствующих инструментов). Если продолжать езду с биением рулевого колеса, проблемы будут нарастать, и в итоге ремонт обойдется намного дороже, чем в случае быстрого устранения неисправности.

Рассмотрим подробнее основные причины неисправностей (в зависимости от момента появления биения руля):

1. Руль бьет на скорости.
Данные проблемы могут свидетельствовать о нарушениях в ходовой части и проблемах в самом колесе. Распространенными причинами такого явления могут стать:
• нарушения геометрии колеса или диска вследствие попадания в яму или столкновения. Если биение появляется на новых колесах, это может быть проявлением их заводского брака. В любом случае, при возникновении проблемы нужно как можно быстрее посетить шиномонтаж, специалисты которого осмотрят резину и диски;
• поломки рулевой тяги и элементов ходовой части (могут стать причиной биения руля на малых скоростях). Следует как можно быстрее поднять автомобиль и провести осмотр тяг и наконечников самостоятельно или в условиях автосервиса;
• налипание и засыхание грязи с внутренней стороны диска. Удивительно, но такое явление довольно часто наблюдается в межсезонье и может вызывать не только биение руля, но и отклонение автомобиля в сторону;
• несоответствие диска параметрам колесной ступицы. Такая проблема часто возникает при неквалифицированном тюнинге, когда автолюбители не соблюдают строгое соответствие всех параметров. Устранить биение руля в данном случае можно лишь грамотным подбором дисков и резины.

2. Руль бьет при торможении.
В этом случае следует уделить внимание тормозной системе. Проблема может заключаться в неравномерном износе колодок или в деформации тормозных дисков. Если поломка не видна сразу, следует провести углубленную диагностику всей тормозной системы. Порой подобные проблемы возникают при резком попадании в большую лужу, когда раскаленный тормозной диск охлаждается и может деформироваться. Такая ситуация потребует ремонта, предусматривающего шлифовку тормозного диска в условиях автосервиса, а, возможно, и его замену вместе с колодками.

3. Биение руля при прохождении поворотов и неровностей дороги.

Это может отмечаться в следующих ситуациях:
• крайний износ или неисправности ШРУСов или сайлентблоков. Самая частая причина биения руля при поворотах, выявить которую при соответствующем осмотре элементов ходовой части довольно просто. Причина ускоренного износа данных деталей кроется в частой езде по плохим дорогам с ямами и ухабами. Ремонт или замена данных деталей не займет много времени у специалистов автосервиса;
• неправильное давление в шинах и нарушение балансировки. Это банально, но многие водители, буквально скрипя зубами, терпят дискомфорт при движении, тогда как проблема заключается в банальном смещении грузиков балансировки или падении давления в покрышках. Не пожалейте нескольких минут на посещение шиномонтажного сервиса для выявления и устранения проблемы;
• неисправности рулевой рейки и втулки. Серьезная поломка, которую трудно выявить и устранить без соответствующих знаний и оборудования. Лучше доверить это специалистам;
• сильный износ или выход из строя передних амортизаторов. Если сильное биение руля отмечается при поворотах на неровной дороге, с высокой долей вероятности можно предполагать проблемы с амортизаторами. Замена амортизаторов проводится попарно, так что при неисправности элемента с одной стороны потребуется замена комплекта. Мастера автосервиса прекрасно об этом знают и дадут нужный совет.

Вне зависимости от причины, вызвавшей биение руля, затягивать с посещением автосервиса не стоит. Проблема вряд ли исчезнет самостоятельно, а временные меры, принятые в кустарных мастерских, могут лишь ненадолго завуалировать неисправность, что чревато еще более серьезными поломками в скором будущем. Лучше как можно быстрее провести комплексную диагностику ходовой части в условиях проверенного сервиса, устранить неисправности и получить гарантию на выполненные работы.