Предложить салон

8 причин для появления нехарактерного шума при работе двигателя автомобиля

Если при работе двигателя автомобиля возникает шум, которого прежде не было, или «сердце» автомобиля стало работать гораздо громче, значит, для этого имеются серьезные причины. Какие именно причины могут приводить к появлению шума в двигателе, как при этом правильно поступить? Разберемся вместе со специалистами.
Каковы же причины изменения звука работы мотора авто?

Сразу стоит отметить, что в каждом конкретном случае источник шума может быть абсолютно разным. Попробуем выделить наиболее частые причины посторонних или нехарактерных звуков при работе двигателя.

1. Применение топлива сомнительного качества. При заправке бензином или дизельным топливом низкого качества может наблюдаться как недостаточная, так и чрезмерная детонация. В результате мотор начинает работать с рывками и издавать подозрительный глухой или резкий рокот. В случаях, когда такое топливо используется довольно часто, возникают серьезные проблемы с двигателем, требующие ремонта. Лучше заправлять авто на проверенных заправочных станциях и всегда брать чек!

2. Использование моторного масла низкого качества или неподходящего типа. При неправильном подборе смазки для двигателя он начинает работать неправильно. Масло может не выполнять свои функции по смазыванию, защите узлов и деталей мотора, а это повлечет за собой различного рода неисправности. Естественно, в такой ситуации обязательно появится целый ряд всевозможных акустических «эффектов». В такой ситуации следует заменить масло и обязательно промыть систему.

3. Стук гидрокомпенсаторов, поршневой системы или клапанов. Это уже более серьезные неполадки, которые могут быть вызваны некачественным маслом и нарушением процесса смазки, сильным износом механических элементов поршней, клапанов и так далее. В данном случае не обойтись без посещения автосервиса с целью выяснения причин, проведения детальной диагностики и ремонта.

4. Нарушения и поломки в работе системы выпуска. Элементарно что-то может попасть в систему снаружи, могут прогореть или проржаветь банки глушителя, или он сильно расшатается. При этом будет наблюдаться стук и сильный рокот, возможно даже со свистом. Требуется провести осмотр системы выпуска на яме или эстакаде и устранить дефекты.

5. Люфт коленчатого вала, износ и поломка подшипников, крестовин или вилок кардана. Это редкие причины появления шума, но они возможны. Иногда такие шумы могут появиться при сильно механическом ударе по дну автомобиля в результате ДТП или попадания в яму. Требуется замена и корректировка систем передачи вращающего момента.

6. Неисправности цепного привода газораспределительного механизма, износ ремня ГРМ. Проблема цепного привода характерна для современных двигателей. При этом может отчетливо слышаться характерное стрекотание, значительно нарастающее при увеличении оборотов. Износ ремня ГРМ сопровождается свистом и шелестом, которые могут уменьшаться при увеличении скорости и оборотов двигателя. В любом случае, цепь или ремень нужно сочно осматривать на предмет износа, обращаться в сервис для их замены, иначе могут возникнуть более серьезные неполадки.

7. Нарушения в работе системы впрыска. В ситуации, когда форсунки неправильно или неравномерно подают топливо в камеру сгорания, возникает чрезмерная или преждевременная детонация, которая приводит к сбоям в работе мотора. В результате появляется сильный шум с характерным стрекотом. Требуется выполнить комплексную диагностику и отрегулировать работу двигателя и форсунок в частности.

8. Поломки и неисправности других узлов и систем. Шуметь может многое: генератор, компрессор, различные элементы системы кондиционирования, всевозможное навесное оборудование и многое другое. Определить такие неисправности может лишь специалист с соответствующими навыками и знаниями. Лучше сразу отправляться на автосервис и провести полную диагностику для выявления и решения проблем.

Выходит, что причин для появления нехарактерных шумов при работе двигателя довольно много. Часто эти шумы сильно похожи, а причины их появления при этом абсолютно разные. Сюда входят проблемы с самим двигателем в виде износа клапанов и поршней, использование некачественного топлива и моторного масла, проблемы с системой впрыска и форсунками в частности, износ распределительных валов и так далее. Даже опытному автовладельцу бывает крайне затруднительно определить проблему самостоятельно, не говоря уже о ее устранении. Специалисты настоятельно рекомендуют не затягивать с посещением автосервиса, так как проблемы с «сердцем» авто всегда чреваты серьезным и дорогостоящим ремонтом. Чем раньше проблема будет найдена и устранена, тем дешевле это будет стоить владельцу авто!