5 самых распространенных ошибок водителей при езде по городу
Городское движение является настоящим приключением даже для опытных водителей, а для новичков и подавно! Неопытные водители, обучаясь искусству вождения у инструктора, чувствуют себя более-менее уверенно. Но вот когда они оказываются за рулем своего авто в плотном городском трафике в одиночестве – это уже совершенно другая ситуация! Опытные водители и работники автоинспекции выделяют пять наиболее распространенных ошибок за рулем, совершаемых в городе, от которых следует избавляться как можно быстрее:
1. Паника и неуверенность.
Эта ошибка характерна для тех, кто за рулем совсем недавно. Многополосное движение, огромное количество транспорта, сложные развязки – все это вызывает страх и неуверенность у неопытного водителя. Когда вокруг при этом сигналят, кричат, матерятся и крутят у виска пальцем, ситуация лишь усугубляется. Некоторые особы женского пола в подобной ситуации могут и вовсе отпустить руль, закрыть лицо руками и благополучно въехать в другое авто!
Что нужно сделать, чтобы перестать бояться? Тут поможет только практика. Проложите свой маршрут заранее, чтобы не принимать необдуманных решений в сложной ситуации на дороге. Проезжайте избранный маршрут в то время, когда машин вокруг меньше всего. Тренируйтесь ночью и в выходные дни. Покатайтесь так пару недель, а затем, когда почувствуете себя более уверенно, можете выезжать в город в час пик.
2. Правильная скорость.
Старайтесь не слишком разгоняться и всегда соблюдайте рекомендуемую скорость, указанную на знаках. Если это 60 км/ч, то допустимо двигаться максимум со скоростью 79 км/ч, так как правилами оговорена цифра в +19. Не следует искусственно занижать скорость, особенно когда полоса всего одна! Кроме того, что это очень напрягает, такое поведение создаст за вами тянущуюся пробку и вызовет гнев водителей. Все будут пытаться вас обогнать, станут сигналить, моргать фарами, подрезать и ругаться. Чтобы этого избежать, следует подстроиться и двигаться с той скоростью, с которой едут остальные в потоке транспорта.
3. Дистанция.
Часто водители действую слишком осторожно, даже в летнее время держат крайне большой интервал с идущим впереди автомобилем. Иногда дистанция составляет десятки метров и, увидев такое огромное расстояние, водители авто сзади будут идти на обгон и пытаться встать впереди, заполнив этот интервал. Это не всегда безопасно, порой новички просто не успевают среагировать на такие маневры. Старайтесь держать интервал в один корпус вашего авто, и тогда ни у кого не будет соблазна влезть перед вами. Зимой это расстояние можно увеличить до 1,5-2 корпусов, но не более.
4. Резкое торможение.
Многим новичкам за рулем свойственно резко давить на педаль тормоза. В зависимости от сезона резкое нажатие на педаль тормоза может привести к разным проблемам. Летом резкое торможение может создать ситуацию, когда водитель позади не успеет среагировать и въедет вашему авто в заднюю часть, а зимой резкое нажатие педали может вызвать занос авто и вылет в кювет.
Опять же, плавному торможению нужно учиться. Выезжайте на пустую дорогу и тренируйтесь. Идеальным временем будет ночь и утреннее время в выходные дни. Катайтесь и запоминайте, как ваш автомобиль ведет себя в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза. Учитесь тормозить плавно, уверенно, но не резко.
5. Перестроение.
Частая ошибка, которую довольно часто допускают как новички, так и опытные водители – это резкое или слишком медленное перестроение в другой ряд. Некоторые водители перестраиваются через две, иногда и три полосы, причем не всегда при этом смотрят в зеркала. Естественно, так можно и ДТП спровоцировать! Противоположная ситуация, когда водитель включает «поворотник» и еще несколько минут едет прямо, опасаясь начать маневр, что также сильно нервирует и мешает правильно сориентироваться другим водителям.
Включайте сигнал поворота и устремляйте внимание в зеркало с соответствующей стороны. Когда машин близко не будет, начинайте перестраиваться. Тренируйтесь и не бойтесь: когда вы начнете маневр, идущие сзади по соседней полосе водители это заметят и откорректируют свою скорость!
Не стоит игнорировать эти советы, продолжая день за днем совершать одни и те же ошибки. Оттачивайте свое мастерство вождения, а если вы «ас» – учите новичков. Обращайте внимание на значки «У» и «!», которые часто встречаются на заднем стекле авто неопытных водителей, не относитесь к ним слишком строго! Даже имея приличный «стаж» за рулем, будьте к себе критичны, замечайте свои ошибки и работайте над ними, чтобы сделать движение вашего авто комфортным и безопасным для себя и окружающих!