Тормозные колодки. Как правильно заменить?

Любой водитель знает, что в автомобиле существуют расходные материалы, которые вовремя нужно менять. При несвоевременной замене расходных материалов автомобиля детали и узлы могут прийти в неисправность. Расходные материалы, которые пришли в негодность могут повлиять на безопасность водителя и его пассажиров, а также на безопасность других участников движения. Одними из таких расходных материалов являются колодки транспортного средства.

Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов: стиля вождения автомобилем, репутация производителя, загруженности транспортного средства. Покупая колодки у проверенных производителей, человек прежде всего доверяет ему свою безопасность, но если приобрести дешёвый и неизвестный товар, то можно сильно пожалеть об этом в дальнейшем. Потому к выбору этого незаменимого средства торможения нужно подойти внимательно. Время жизни колодок также зависит от стиля вождения шофёра. Если водитель часто применяет экстренное торможение или вовсе используют педаль тормоза чаще нужного, то время износа уменьшается, что малоприятно.

Становится ясно, что нельзя точно назвать пробег и время, когда колодки придут в негодность, но для каждой модели автомобиля установлены свои критерии толщины колодок. И, естественно, когда придёт время менять их, то этот момент в эксплуатации автомобиля нельзя откладывать.

Для проведения замены в первую очередь необходимо снять с автомобиля колёса, поднимая машину домкратом. При использовании домкрата никогда нельзя забывать технику безопасности. После того, как произведено снятие колёс, важным этапом будет проверка технического состояния тормозных шлангов, суппортов и тормозных дисков. Далее, нужно аккуратно вынуть тормозной шланг из крепления, затем монтировкой отжимают тормозной поршень, при этом в бачке поднимается «тормозуха». Естественно, откручивают болтик крепления суппортов и убирают скобы. При трудном откручивании болтов обычно применяют WD-40. После снятия суппорта его нужно подвесить для предотвращения давления на тормозной шланг. Для снятия старых колодок обычно прикладывают небольшое усилие также нужно не забывать о том что важно не повредить суппорт и тормозную трубку. Устанавливая новые колодки можно смазать все металлические части, но ни в коем случае нельзя смазывать фрикционную накладку, так как это значительно уменьшит эффективность торможения. Колодки устанавливают на место, при необходимости доливают тормозную жидкость и производят сборку в обратном порядке разборке.