Предложить салон

Причины стука в амортизаторах

Подвеска автомобиля состоит из нескольких элементов. Одним из самых важных является амортизатор, который в процессе эксплуатации также может выходить из строя и требовать ремонта. Именно за счет него поглощается большая часть колебаний при движении, соответственно, и нагрузку он испытывает далеко не маленькую.

Когда с амортизаторами что-то случается, об этом начинает сигнализировать определенный стук, заметный при движении авто, особенно в условиях плохого дорожного покрытия или вообще его отсутствия.
Если с амортизатором действительно проблемы, то его необходимо либо чинить, либо менять, причем срочно, так как в противном случае это приведет к печальным последствиям.

Перед тем как грешить на амортизатор, водитель должен точно убедиться, что стучит именно он, так как если подвеска неисправна в другом месте, то стук может доноситься и по другим причинам.

Наиболее часто амортизаторы выходят из строя потому, что рабочая жидкость присутствует в недостаточном количестве или деформировались (износились) уплотнители. Если проблема действительно в рабочей жидкости, то следы ее протекания должны быть заметны.
Простой проверкой может стать надавливание на кузов автомобиля в разных местах: если с амортизаторами все нормально, то водитель не услышит шума, а машина легко и быстро вернется в прежнее положение.

Еще одной причиной возникновения шума может быть физическая деформация корпуса, которая возникает механическим путем. В большинстве случаев такие повреждения легко заметны, если, конечно, водитель решится на осмотр машины. Подобная деформация может привести к тому, что амортизатор просто не сможет двигаться как положено, в результате чего часть нагрузки просто не будет гаситься и приниматься вообще.
Также причина может быть в использовании некачественного масла, которое просто не подходит по своей вязкости, что также мешает движению амортизатора.

Если есть возможность починить текущий амортизатор (и это целесообразно), то стоит ею воспользоваться, если же это не принесет пользы, то стоит сразу заменить его новым. Оставлять проблему нерешенной крайне не рекомендуется, так как в процессе езды на поврежденном амортизаторе велика вероятность поломки подвески и других частей автомобиля.

Иногда стучать начинает новый амортизатор, но в таком случае причина чаще всего только одна – дефект в самой детали, то есть амортизатор придется снова менять. Чтобы подобного не происходило, важно приобретать детали в специализированных местах, где за их качество могут поручиться.

Если человек не может самостоятельно разобраться с проблемой, то нужно обратиться в сервисный центр, не затягивая.