Почему в жару категорически нельзя глушить мотор сразу же после остановки?

Дабы сберечь силовой агрегат автомобиля в полностью рабочем состоянии на протяжении длительного периода времени, не нужно его глушить тотчас же после прекращения движения. Не даром в спорткарах присутствует так званый турботаймер, который выключает зажигание спустя определенный период. С чем же это связано? Об этом мы и расскажем в данной статье.

Когда вы, следуя по прямой дороге, выдавливали из двигателя максимум, разгонялись со светофоров как гонщик и выворачивали на поворотах боком, а потом после остановки сразу же отключили зажигание, тогда может появиться серьезная проблема. Поскольку одновременно с прекращением функционирования мотора останавливается и циркуляция охлаждающей смеси в системе. Ведь насос, перегоняющий ее, также остановлен.

В итоге вы обретаете под капотом накаленный силовой агрегат, в котором охлаждающее вещество готово закипеть. Дальнейшее развитие событий легко спрогнозировать: вскипевший антифриз утратит некоторые важные характеристики, а мотор испытает сильнейший термоудар, способный закончиться тем, что значительно деформируется поверхность, с которой соприкасается головка цилиндрового блока.

Вероятно, не с первого раза, однако когда вы станете это совершать постоянно, тогда непременно угробите собственный двигатель — охлаждающая жидкость проникнет в моторную смазку, заметно изменив ее качества. Кроме того, прокладка, находящаяся промеж цилиндровым блоком и головкой, станет «сквозить», и спустя определенный период движок просто «стуканет», высунув поршень за пределы цилиндрового блока. И тогда уже потребуется проводить дорогостоящий капремонт.

Вместе с тем, сейчас все ультрасовременные автомобили являются более умными и обладают определенной защитой от очень беззаботных шоферов. Вы, наверное, не раз замечали, как после отключения зажигания радиаторный вентилятор машины все еще продолжал функционировать. Не торопитесь мчаться в автосервис.

Причина в том, что температурный датчик силового агрегата установлен прямо на двигателе. Поэтому, если он не используется, тогда не задействован и насос, перегоняющий антифриз. Однако когда температурные показатели движка очень большие, тогда электронные устройства и радиаторный вентилятор автомобиля оказывают ему поддержку, остужая сильными воздушными потоками. При этом вентилятор на полностью заглушенной машине способен проработать от 5 до 10 минут, зависимо от температурных показателей силового агрегата.

Когда же у авто движок наддувный, тогда рекомендуем обождать, доколе остынет не один лишь мотор, но и сами турбины. Иначе они очень скоро придут в негодность.

Когда же ваша машина не способна автоматически «сражаться» за здоровье своего силового агрегата, тогда вы должны самостоятельно о нем побеспокоиться. После напряженного движения, прежде чем остановиться, следует проследовать пару километров спокойным способом. В таком случае радиатор сумеет нормально остудить антифриз, а последний уже сможет убрать избыточную температуру с мотора. Когда же подобная возможность отсутствует, тогда после остановки позвольте двигателю потрудиться на холостом ходу хотя бы 5 минут. За это время он успеет остыть.