Предложить салон

Что делать, если тормозные колодки примерзли

Проблема с замершими колодками знакома любому мало-мальски опытному водителю. Стоит намочить колеса (в луже или на мойке) и оставить авто на ручнике на несколько часов на морозе – и проблемы вам обеспечены. Мокрые колодки намертво примерзнут к барабану, и сдвинуть авто с места не получится никакими средствами.

Как решить проблему быстро и без ущерба для техники? Об этом сегодня и поговорим.

Чего точно не надо делать – пытаться сорвать автомобиль с места, надрывая двигатель предельными оборотами. Такие действия легко могут повредить тормозной механизм или что-то еще.

Поэтому держим себя в руках и руководствуемся здравым смыслом.
Первое, чем следует заняться – определить тип тормозной системы на вашем авто. Опытный и любознательный водитель хорошо разбирается в таких вещах. Если же вы и понятия не имеете, чем диск отличается от барабана, то можете выяснить это на практике.

Подойдите к задним колесам и внимательно посмотрите на то, что расположено за спицами. Если там виднеется стальной блестящий диск, то у вас – дисковая тормозная система. Если же вы видите железный барабан (нередко на нем образуется ржавчина), то на автомобиле установлены барабанные тормоза.
Второй вариант более проблематичный. Дело в том, что примерзшие колодки спрятаны внутри барабана и добраться до них нелегко.

Дисковые тормоза

С таким механизмом – все просто. Можете полить на колодки горячим кипятком и они быстро отстанут от диска.

Если кипятка под рукой нет, воспользуйтесь обычной «незамерзайкой». Она хорошо растворяет лед и предотвращает образование льда в будущем.
«Незамерзайку» можно заменить водой с солью. Это мощный реагент, который быстро уничтожает лед.

Барабанные тормоза

Главная задача – отогреть барабан. Сделать это можно несколькими способами.
Если есть возможность, то воспользуйтесь кипятком.
Для барабана горячей воды потребуется больше, чем для дисковых тормозов.

К тому же при сильном морозе кипяток будет быстро охлаждаться и снова замерзать. Поэтому “разморозку” лучше производить вдвоем. Принцип прост: один поливает, другой пробует тронуться с места.

Если кипятка нет, воспользуйтесь специальным автомобильным феном.
Некоторые водители подсоединяют шланг нужного диаметра (например, от пылесоса) к выхлопной трубе. Другой конец шланга подносят к барабану и нагревают его выхлопными газами.

Есть также и “сухой” способ решения проблемы. Вам придется снять заднее колесо. Затем слегка простукайте барабан молотком. От ударов колодки должны сдвинуться с места, а лед разрушится. Повторите операцию со вторым колесом.

Помните, что бить по барабану следует осторожно. В противном случае он может треснуть.

И напоследок одна очень эффективная профилактическая мера. Непосредственное перед парковкой во время движения авто нажмите резко несколько раз на тормоз. Тормозной механизм от таких действий нагреется, а вся вода испарится.